5 ПРИЧИН УЧАСТВОВАТЬ В ОТРАСЛЕВЫХ КОНФЕРЕНЦИЯХ
Сейчас практически не осталось ни одной сферы и отрасли бизнеса, в которой не проходили бы регулярные тематические конференции, форумы, бизнес-завтраки, презентации. Особенно популярны они у представителей b2b сектора.
Некоторые считают, что конференции – это пустая трата времени и денег. Другие же, напротив, стараются участвовать во всех трендовых мероприятиях своей отрасли. Для чего нужны все эти бизнес-события? Стоит ли тратить на них время? Приносят ли они реальную пользу компаниям? В этой статье мы постараемся дать ответ на эти и другие вопросы, и наше мнение будет основываться на опыте участия компаний в практических конференциях.
Причина № 1: Укрепление имиджа компании
Безусловно, имиджевая составляющая - важный фактор в маркетинговой стратегии компании и весомый довод в пользу участия в той или иной конференции. Тем более, если бизнес-мероприятие проходит в новой и неосвоенной для компании отрасли.
Участие в конференции, особенно, в качестве генерального партнера, спонсора, докладчика, рекламодателя, участника демо-зоны и т.п., на которой собрались производители, инвесторы, заказчики, подрядчики и поставщики в интересующих отраслях, является хорошим стартом для знакомства и создания позитивного имиджа компании.
Компания имеет возможность не только представить потенциальным заказчикам свои решения в области своей деятельности, не менее значимой явилась и возможность стать узнаваемым брендом среди представителей целевой аудитории.
Причина № 2: Обмен опытом
Как правило, на бизнес-конференциях собираются специалисты и близкие по профессиональным интересам люди. В ходе докладов и неформального общения в кулуарах завязываются новые связи, люди делятся своими наработками и достижениями, получают новую для себя информацию. В дальнейшем полученные знания можно использовать для развития бизнеса и новых партнерских отношений.
Причина № 3: Особая атмосфера личного общения
В век интернет-технологий, когда, не выходя из-за компьютера можно связываться с коллегами со всего мира, ценность личного живого общения увеличивается в разы.
К сожалению, большую часть времени маркетологи и специалисты отделов продаж проводят за компьютерами, забывая о том, что непосредственное общение – это фундамент промышленного бизнеса. Ведь здесь все основано на доверии, личных связях и неформальном общении.
Бизнес-конференции являются благоприятной площадкой для эффективного нетворкинга. Именно за этим приезжают многие участники на подобные мероприятия. И здесь как нельзя лучше подходит поговорка о том, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Причина №4: Поиск клиентов
Нельзя с уверенностью говорить, что любая конференция должна приводить вам клиентов. Как правило, клиенты после подобных мероприятий появляются в перспективе и в результате решения ряда маркетинговых задач. Однако никто не откажется от возможности найти своего заказчика во время кофе-брейка или неформального общения в лаунж-зоне. Живое общение в разы поднимает уровень доверия между людьми, и непосредственно на конференциях можно найти перспективных клиентов для долгосрочных сделок.
Как правило, участие в практической конференции позволяет принять предварительные заявки на проработку и подготовку технических решений.
Кроме того, неформальная обстановка и располагающая атмосфера позволяет оперативно уладить многие вопросы, на согласование которых в иных обстоятельствах ушли бы дни и даже недели.
Причина № 5: Изучение рынка
Отраслевая конференция – это не только возможность пообщаться с коллегами и партнерами, но и площадка, на которой вы можете лицом к лицу столкнуться с вашими конкурентами. Подобные мероприятия дают возможность лучше узнать тех, кто находится «по другую сторону баррикад», тем самым повысив свои шансы на успех в бизнес-гонке.
Также конференция – это благоприятное поле для маркетингового наступления. Ваша компания может стать генеральным партнером организаторов или спонсором того или иного мероприятия, что, в свою очередь, позволит вам наиболее выигрышно представить себя своим потенциальным клиентам, участникам конференции. Этот вид директ-маркетинга, ориентированного на целевую аудиторию, которая находится в режиме обучения или получения новой информации, практически невозможно осуществить где-то еще.
Кроме того, на конференции вы сможете провести полевые исследования и подробнее узнать свою целевую аудиторию.
Заключение
Непосредственное участие в отраслевой конференции гарантирует, что вы вернетесь домой с ценными контактами, новыми знаниями и подходами, которые пойдут на пользу вам и вашему бизнесу.
Любая компания, планирующая надолго закрепиться на рынке, желает сократить дистанцию с потенциальными клиентами, сформировать благоприятный имидж и высокий уровень доверия с помощью маркетинговых инструментов. И специализированные конференции являются одним из этих инструментов, которым лишь надо умело воспользоваться.