на главную страницу
Вернуться на главную страницу
to the home page
ВЫСТАВКИ / EXHIBITIONS
В РАМКАХ КОНФЕРЕНЦИИ
Для участников конференции посещение бесплатное
ГЕОГРАФИЯ УЧАСТНИКОВ
ИТОГИ КОНФЕРЕНЦИЙ
ИТОГИ СЕМИНАРОВ
 
 
МАСЛОЖИРОВАЯ ОТРАСЛЬ УКРАИНЫ: 
В ЕДИНСТВЕ - СИЛА!
 Итоги VIII Международной конференции «Масложировая отрасль: технологии и рынок» (28-29 мая 2015 г., г. Киев, Украина)
  
 
 
Программа конференции - здесь
Список участников - здесь
Материалы конференции - здесь
 
Генеральный спонсор                                          Спонсор
                  
Второй год подряд масложировая отрасль, как и весь народно-хозяйственный комплекс Украины, работает в условиях жесткого экономического и политического кризиса. Тем не менее, это единственная отрасль, продолжающая демонстрировать рост производства и экспорта. После подписания Соглашения об ассоциации Украины с ЕС в 2014 году для украинских производителей масложировой продукции открылись новые горизонты, но, как оказалось, достичь их не так-то просто. При этом, как известно, совместное обсуждение наиболее актуальных вопросов, обмен опытом, дискуссии и консультации специалистов могут помочь решить уйму, казалось бы, не разрешаемых вопросов. Поэтому представители отрасли ежегодно собираются на форум, который объединяет бизнес, науку и производство.
28-29 мая 2015 г. в Киеве на базе гостиничного комплекса «Братислава» состоялась ежегодная VIII Международная конференция «Масложировая отрасль: технологии и рынок», организованная ИА «Эксперт Агро» и Украинским НИИ масел и жиров НААН при поддержке Минагрополитики Украины и отраслевой ассоциации «Укролияпром». Научное сопровождение мероприятию обеспечил НТУ «Харьковский политехнический институт». Спонсорскую поддержку конференции оказали компании Syngenta (Швейцария) – всемирно признанный поставщик семян и СЗР и Farmet a.s. (Чехия) – производитель комплексных технологических линий для переработки масличных культур.
Конференцию посетили около 150 представителей 77 компаний и организаций из Украины, России, Польши, Чехии, Швейцарии и Австралии. Более 30% целевой аудитории были представлены предприятиями перерабатывающего сектора, 15% - поставщики технологического оборудования, 11% - поставщики лабораторного и аналитического оборудования (Рис. 1). При этом, около 70% участников представляли руководящий состав (учредители, директора предприятий/организаций и их заместители, руководители структурных подразделений и их заместители) (Рис. 2).
Конференция является ежегодным ключевым мероприятием масложировой отрасли и охватывает вопросы, связанные с эффективным функционирование масложировой отрасли  в условиях глубокого экономического кризиса, а именно внедрением передовых технологий, способствующих увеличению рентабельности и минимизации потерь в процессе производства масличного сырья и масложировой продукции, совершенствованию качества готовой продукции для расширения рынков сбыта, современные методы контроля качества на всех стадиях технологического процесса. 
В ходе 6 пленарных заседаний конференции были представлены 35 докладов, которые были озвучены представителями 24 организаций.
Основные тематические блоки конференции включали в себя:
- Экономика масложировой отрасли
- Сырьевая база масложировой отрасли
- Технологическое оборудование и ресурсы масложировой отрасли
- Аналитический контроль за процессами производства и качеством сырья и готовой продукции
- Технологии производства и переработки растительных масел
- Безопасность и качество масложировой продукции. Вопросы стандартизации
Также в рамках конференции состоялись выставки - специализированная экспозиция «Ресурсы масложировой отрасли» и DEMO-зал «Оснащение лабораторий предприятия».
Учитывая сложные реалии настоящего времени, в фокусе конференции были вопросы, связанные с повышением эффективности производства масложировой продукции и повышение ее конкурентоспособности на внешних рынках. Они включали в себя ресурсо- и энергосбережение, снижение себестоимости продукции, получение дополнительной прибыли за счет производства побочных продуктов.
Особое внимание в информационном наполнении конференции было уделено сырьевой базе. На сегодняшний день одним из наиболее актуальных вопросов в производстве семян подсолнечника является популяризация выращивания и переработки высокоолеиновых (ВО) сортов, которым производители подсолнечного масла с каждым годом уделяют все большее внимание. Специализированную сессию «Сырьевая база масложировой отрасли» обеспечила компания Syngenta (Швейцария), специалисты которой представили три ключевых доклада о мировых тенденциях развития рынка ВО подсолнечника, а также о развитии и функционировании высокоолеинового проекта в Украине и перспективах развития. Также была дана исчерпывающая информация об инновационных решениях от «Сингенты», которая  держит курс на адаптацию портфеля гибридов требованиям рынка, разработку передовых технологий для поиска актуальных решений в условиях конкретных почвенно-климатических зон выращивания,  относительно его устойчивого производства в изменчивых условиях, вызовах в области производства ВО подсолнечника и масла.
Как отметили специалисты компании, в Украине стабильно увеличивается спрос на ВО гибриды подсолнечника и хотя, сейчас площади под ним незначительны, а цена их более высокая по сравнению с обычным товарным подсолнечником, некоторые крупные агрохолдинги, имеющие мощности по переработке масличных, стали более активно сеять именно этот вид, т.к. спрос на ВО подсолнечное масло (масло с высоким содержанием олеиновой кислоты - более 82%) растет, как в США, так и в Европе. Это стимулирует украинских производителей осваивать новый сегмент в экспортных поставках.
Руководитель регионального подразделения Юго-Восток компании «Сингента» Сергей Бут акцентировал внимание на том, что спрос на ВО подсолнечник в мире еще не удовлетворен, и на сегодняшний день его дефицит составляет 0,7 млн. тонн при выращивании 1,35 млн. тонн, а к 2020 году увеличится до 0,9 млн. тонн при оценках производства в 1,6 млн. тонн. При этом, несмотря на то, что мировой рынок принял ВО  масло (например, США выращивают только ВО подсолнечник (кроме кондитерского), Франция – 60% общего производства, Португалия – 40% и т.д), крупнейшие игроки рынка, Украина и Россия лишь 3% и 2% соответственно.
Переработкой ВО подсолнечника в Украине занимаются компании Cargill, ADM, Bunge, All Seeds, Мелитопольский МЭЗ, ПГ «Креатив», «Укролия». Учитывая то, что темпы роста перерабатывающих мощностей в Украине опережают темпы роста производства подсолнечника, заводы недозагружены на 30%, что приводит к дефициту сырья в объеме 3-4 млн. тонн, а значит, существует потребность в росте валового производства в условиях ограниченных площадей подсолнечника. Поэтому перспектива использования ВО подсолнечника достаточно высока. При этом, важным является также качество сырья, т.е. преобладание в поставках семян высокомасличных гибридов, дающих максимальный выход масла при экстракции.
Говоря о качестве масличного сырья и масел, стоит отметить, что процесс продвижения подсолнечного масла на рынки развитых стран подразумевает решение ряда задач, одной из которых является внедрение в циклы данной пищевой цепи современных инструментов обеспечения соответствия продукции показателям качества и безопасности, основанные на современном лабораторном контроле таких загрязняющих веществ, как пестициды и полициклические ароматические углеводороды (ПАУ) на уровне международных норм и требований.
Обеспечение отсутствия пестицидов и ПАУ растительном масле, к сожалению, не всегда зависят от технических возможностей непосредственно производителей масла, т.к. в первом случае их количество напрямую связано с условиями выращивания и соблюдением агротехнологий сельхозпроизводителями, а во втором –  отсутствием оборудования для бесконтактной сушки маслосемян на предприятиях, осуществляющих хранение и переработку. Причем, в годы, когда уборочные работы проводятся в условиях повышенной влажности в дождливый период, показатель ПАУ значительно повышается.
Действующие нормативы, регулирующие содержание указанных загрязняющих веществ в краткосрочной перспективе значительно расширяют перечень и ужесточают требования для производителей по содержанию в подсолнечном масле ПАУ и пестицидов. Поэтому одной из главных задач лабораторного контроля во всех странах является постоянное совершенствование инструментов контроля показателей, гармонизация нормативно-правовой базы.
Современный лабораторный контроль этих показателей безопасности в растительных маслах и маслосодержащем сырье на уровне международных норм и требований обеспечивает конкурентоспособность украинской масложировой продукции на мировом рынке. В условиях упрощения процедуры экспорта в страны ЕС в рамках торговых преференций после подписания Соглашения об ассоциации, данный аспект является крайне актуальным для производителей подсолнечного масла и жировой продукции.
В Украинской лаборатории качества и безопасности продукции АПК Национального университета биоресурсов и природопользования Украины (УЛКБП АПК НУБиП) на протяжении последних 3 лет были разработаны инструменты контроля данных показателей. Их применение позволяет устанавливать соответствие продукции санитарным нормам, предотвращать попадание некачественной и опасной для человека продукции на потребительский рынок, выявлять критические точки производства и вносить необходимые коррективы в технологический процесс. Комплексные мониторинговые исследования позволяют найти оптимальные решения для снижения потерь и исключения рисков в производстве, транспортировке и хранении масложировой продукции. Об этом рассказал в своем докладе кандидат химических наук, заведующий научно-исследовательским отделом безопасности продукции АПК Юрий Баранов.
В рамках специализированной сессии, касающейся аналитического контроля качества,  рассматривались вопросы определения наиболее актуальных показателей.
Несомненно, эффективное производство качественного продукта невозможно без соответствующей подготовки сырья. Именно качественная очистка семян перед закладкой на хранение и переработкой является первым шагом для повышения результативности производства  растительных масел. Об этом шла речь в демонстрационном докладе директора ООО «СпецЭлеваторМельмаш» кандидата технических наук, доцента Леонида Фадеева. Суть доклада заключалась в том, чтобы не только рассказать, но и продемонстрировать с помощью экспериментальной мини-установки принцип действия уникального оборудования для удаления масличной примеси, позволяющего комплексно очищать масличное сырье, минимизируя при этом потери уже на стадии очистки. Докладчик представил новационные решения в технологиях удаления из масличных культур масличной примеси с помощью уникального запатентованного решета, позволяющего удалять, кроме прочего, разрушенные половинки соевых бобов, наличие которых в партии перерабатываемого сырья приводят к снижению качества соевого шрота, а также новый способ удаления из лузги подсолнечника масличной легколетучей пыли с помощью нового аспиратора, акцентируя внимание на особенностях сушки этих масличных культур.
В последние годы в условиях жесткой конкуренции на рынке масложировой продукции все большее значение приобретает снижение ее себестоимости, чего можно добиться не только с помощью качественной подготовки маслосемян к переработке, но и путем получения дополнительной прибыли посредством производства и реализации побочных продуктов (соапстоки, фосфатидные концентраты, сырой глицерин и т.п.),  отходов (лузги), а также повышения качества шрота.
Стоит отметить, что побочные продукты производства масла приобретают все большее значение для отраслей-потребителей. Например, свободные жирные кислоты и воски, которые снижают качество подсолнечного масла, могут служить сырьем для олеохимической, биодизельной и других отраслей промышленности. При этом исследования показывают, что на украинских предприятиях потенциал в данном направлении значительно выше, чем используется фактически. Поэтому  технологиям получения промежуточных продуктов также было уделено значительное внимание на  конференции.
На сегодняшний день жирные кислоты – один из самых востребованных побочных продуктов рафинации масел и жиров, который по стоимости превосходит стоимость рафинированного масла. При этом они являются практически дефицитным продуктом и пользуются большим спросом. Новый рынок – кормление в животноводстве. Введение жирных кислот или смесей из них в рацион животных, помогает значительно снизить себестоимость корма, вследствие снижения содержания в диетах высокого процента дорогостоящего растительного масла. В пищевой промышленности они используются как ингредиент в рецептурах. Традиционный промышленный способ извлечения жирных кислот из соапстоков заключается в разложении их минеральными кислотами (обычно серной кислотой) с последующей дистилляцией жирных кислот. В докладе доктора технических наук, профессора УкрНИИМЖ НААН Игоря Демидова было отмечено, что недостатками данной технологии являются повышенные, по сравнению с необходимыми для выделения жирных кислот, затраты серной кислоты и соды, а также загрязнение окружающей среды вредными веществами в виде сульфата натрия и водорастворимых органических примесей. Украинские ученые предлагают новый способ, который заключается в получении жирных кислот путем углекислотного разложения их мыл, позволяющий достигнуть практически полного разложения соапстока.  На основе предложенной технологии выделения жирных кислот из соапстока может быть создана безотходная технология нейтрализации масел и жиров с получением товарного продукта – жирных кислот, которые вполне пригодны для использования во многих отраслях промышленности: для производства высших жирных спиртов, эфиров, амидов, которые находят применение в производстве поверхностно-активных веществ (ПАВ), моющих средств; в качестве технического олеина в производстве смазок и смазочно-охлаждающих жидкостей, в мыловарении и др.
Проблеме более получения белкового изолята был посвящен доклад  доцента кафедры технологии жиров и парфюмерно-косметических продуктов Национального университета пищевых технологий (НУПТ) Тамары Носенко, в котором  она озвучила результаты исследований, дающие возможность усовершенствовать технологию извлечения пищевых белков из шротов семян подсолнечника, увеличить выход белка и его качество с использованием протеолитических ферментных препаратов и в конечном итоге добиться выхода готового белкового изолята с содержанием сырого протеина на уровне 80-85%.
Вопросу снижения себестоимости жировой продукции за счет удешевления сырья был посвящен доклад заведующей отделом переработки масел и жиров УкрНИИМЖ НААН Зои Федякиной. Как известно, развитие украинского рынка подсолнечного масла, начавшееся после 1999 г., имеет положительное влияние на рост производства маргпродукции. В частности, уже в 2006 г. производство маргпродукции в Украине возросло в 3,4 раза по сравнению с 1998 г., составив 300 тыс. тонн, а в 2010 г. достигло своей высшей отметки - 360,5 тыс. тонн, что превысило показатель 1998 года в 4 раза. Параллельно наращивался и экспорт, составляющий в среднем около 20% общего объема производства ежегодно. Но в последние годы имеет место мощная антиреклама маргпродукции и спецжиров, связанная с наличием транс-изомеров, которые получаются в процессе производства. Несмотря на спорность вопроса об их вреде, это негативно отражается на потребительском спросе и приводит к сокращению производства, начиная с 2011 г. Так, за период с 2011 по 2014 г. производство данной продукции в Украине сократилось до 269,0 тыс. тонн. Дополнительным фактором сохранения такой тенденции является подорожание твердых растительных жиров на фоне снижения покупательской способности в условиях экономического кризиса, а также их недостаток на внутреннем рынке. Ученые НТУ «Харьковский политехнический институт» и УкрНИИМЖ НААН предложили альтернативное сырье для производства маргпродукции, а именно животный жир, который является более доступным как в количественном, так и в ценовом отношении, а также с точки зрения безопасности. Как было отмечено в докладе, в связи с резким падением курса гривны в текущем году цены на тропические жиры и их фракции на внутреннем рынке Украины, существенно выросли, что делает их менее доступными. Если же говорить о саломасах, то высокое содержание в них транс-изомеров жирных кислот делает их тоже всё менее привлекательными. Возможность использования животных жиров, в том числе куриного жира (с учётом их физико-химических характеристик) в производстве маргариновой продукции сомнений не вызывает, но количество таких жиров в составе жировой композиции должно быть уточнено в ходе совместной работы научных учреждений и промышленных предприятий.
Большой сегмент в отрасли занимает рынок фасованной продукции (масла, майонеза, маргарина и т.п.), который ежегодно растет и характеризуется практически полным импортозамещением. Наряду с тем, ежегодно увеличивается экспорт фасованного масла, причем после подписания Соглашения об ассоциации Украины с ЕС формируется тенденция наращивания поставок в европейские страны, что требует от производителей улучшения качества не только непосредственно продукта, но и упаковки при сохранении конкурентоспособности по цене. Это стимулирует производителей и поставщиков линий по фасовке совершенствовать технологии в соответствии современным международным требованиям. В ходе конференции Виктор Саченко, инженер компании «Индекс-6» (Болгария), которая с 1995 г. освоила производство  различных технологий фасовки, представила инновационную технологию для розлива масел – весовую. В отличие от поршневой технологии, основанной на объемном принципе, и розлива по уровню, которые сильно зависят от температуры продукта, вязкости, насыщенности азотом,  весовая технология разливает по точно заданному весу, температура и вязкость продукта не оказывает существенное влияние на точность дозирования. Другим  преимуществом весовой технологии розлива масел является спокойный гравитационный розлив, без разбивания продукта.
Отдельный блок конференции был посвящен вопросам качества и безопасности сырья и готовой продукции. Эти вопросы обсуждались на двух специализированных сессиях  - «Аналитический контроль за процессами производства и качеством сырья и готовой продукции» и
«Безопасность и качество масложировой продукции. Вопросы стандартизации», а также на Круглом столе «Проблемные вопросы масложировой отрасли». Тому был ряд причин: во-первых, стремление переориентировать экспортные потоки в ЕС в рамках торговых преференций и упрощения процедуры экспорта после подписания Соглашения об ассоциации Украины с ЕС в 2014 г., во-вторых, в связи со случаями фальсификации подсолнечного масла на украинском рынке, информация о которой на протяжении 2014-2015 г.г. поступает из разных источников. Что касается последнего, то особую тревогу вызвала неофициальная информация о фальсификации украинского подсолнечного масла куриным жиром от потенциальных европейских импортеров.
Данный вопрос неоднократно поднимался, в том числе, и на общих собраниях участников ассоциации «Укролияпром», в которую входят крупнейшие заводы-производители подсолнечного масла. Учитывая важность этого вопроса, особенно на данном этапе, организаторы конференции, сочли необходимым и актуальным внести в программу его обсуждение с ведущими специалистами отрасли в области контроля качества.
О получении дополнительной прибыли за счет использования полного комплекса по грануляции жмыха, шрота и лузги подсолнечника рассказал заместитель начальника коммерческого отдела ГК ICK Group Роман Голубничий. Как отметил докладчик, технология гранулирования жмыха перед экстракцией значительно повышает эффективность экстрагирования. Среди преимуществ такой технологии – снижение остаточной масличности в шроте, получение пористой, прочной гранулы, отсутствие пыли при попадании в экстрактор, и повышение его производительности, снижение расхода растворителя и обеспечение необходимой температуры продукта перед экстракцией. Гранулирование шрота дает возможность получения высоколиквидного продукта. Преимуществом этой технологии является то, что исходный материал вдвое уплотняется и имеет высокую насыпную плотность, что соответственно снижает затраты на транспортировку и хранение в 2 раза, не образуя при этом пыли при транспортировке. Кроме того, гранулированный шрот хранится более длительное время (до полугода в сравнении с рассыпным), а безопасность хранения, за счет отсутствия паров растворителя в шроте повышается. Таким образом, получается высоколиквидный продукт. Технология  гранулирования лузги подсолнечника с добавлением органического сора, разработанная компанией, дает возможность не только утилизировать ее, как отход производства, но и тоже получить высоколиквидный продукт. Как и в случае со шротом, в результате уплотнения исходного материала в 8-10 раз и, соответственно, повышения насыпной плотности снижаются затраты на транспортировку и хранение, продукт пользуется высоким спросом для использования в качестве биотоплива и особо востребован не только в странах ЕС, но теперь и в Украине.
В этом году организаторы конференции не обошли вниманием также вопросы юридического характера, что было связано с изменением налогового законодательства. В частности, 1 января 2015 г. вступил в силу закон Украины № 71-VІІІ «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законы Украины (относительно налоговой реформы)». Закон предусматривает сокращение налогов с 22 до 9, среди которых остались: налог на прибыль, налог на доходы физических лиц, налог на добавленную стоимость, акцизный налог, рентная плата, пошлины, а также местные налоги: налог на имущество и единый налог.
Изменения в Налоговый кодекс предусматривают специальную систему налогообложения НДС предприятий аграрного сектора. Принятый закон был призван упростить работу промышленных предприятий, но так ли это на самом деле, вопрос остается открытым, если учесть такой нюанс, как, например,  то, что сокращение количества налогов вовсе не означает их ликвидацию, а фактически означает перегруппирование и объединение ряда налогов в один. И это не единственный подводный камень нынешнего налогового законодательства.
Поэтому в ходе специализированной сессии «Экономика масложировой отрасли», был представлен доклад юриста Юридической фирмы «ОМП» Андрианны Мартынив на тему «Хит-парад изменений налогового законодательства 2015: обзор, анализ, определение рисков», в котором были раскрыты следующие аспекты: изменения по налогу на прибыль, электронное администрирование НДС; налоговые проверки: механизмы защиты; новые налоги: кто и как платит?
Кроме пленарных заседаний, в рамках конференции состоялась работа Круглого стола «Проблемные вопросы масложировой отрасли», в ходе которого обсуждалась адаптация украинской законодательной базы к европейскому законодательству, а также юридические аспекты и нюансы на пути экспорта украинской пищевой продукции на рынки стран ЕС.  В контексте последнего была дана общая характеристика этапов относительно экспорта продукции в ЕС, вопросы и нюансы, требующие первоочередного внимания. Ведь, как показала практика, год работы в новом формате Украина-ЕС вскрыл все недостатки украинской нормативной, законодательной и технической базы для продвижения украинской масложировой продукции в этом направлении, несмотря на то, что масложировая отрасль Украины, являясь экспортно-ориентированной, с начала текущего сезона 2014/15 МГ существенно расширила свое присутствие на рынке стран ЕС после  подписания в 2014 году Соглашения об ассоциации.
Пищевые предприятия, рассчитывавшие на расширение сбыта в данном направлении, на практике столкнулись с рядом трудностей и технических барьеров, и далеко не всем из них удалось осуществить задуманные планы. Тем не менее, в числе компаний, которые наладили поставки в Евросоюз, крупнейшие производители масложировой продукции. Как считают специалисты, решение данного вопроса необходимо начинать с понимания основных шагов для производителей по экспорту в ЕС, первоочередными из которых должны стать следующие: предприятие должно ориентироваться в требованиях ЕС к продукции, которую они планируют экспортировать; должен быть проведен квалифицированный внутренний аудит текущего состояния предприятия на выполнение требований ЕС; обязательным является введение необходимых изменений в процессе производства и согласование изменений с профильными ассоциациями; необходимо инициировать проверки предприятия Госветфитослужбой Украины на основе параметров DG SANCO и FVO; необходимо активизировать поиск иностранных партнеров и наладить выполнение договорных обязательств перед ними вовремя и в полном объеме.
При этом необходимо учитывать повышенные требования ЕС к открытости и прозрачности бизнеса. Такие тезисы привел модератор Круглого стола координатор Аналитической платформы АПК Денис Марчук. С докладом также выступила Ольга Долинская, специалист отдела международной интеграции в сфере технического регулирования в АПК Министерства агрополитики и продовольствия Украины, который непосредственно курирует работу в направлении адаптации украинской нормативно-технической базы к европейским стандартам.
Отдельной темой для обсуждения было получение еврономеров, дающих возможность экспортировать масложировую продукцию в ЕС по более высоким ценам. Суть в том, что с введением торговых преференций и упрощением условий экспорта в страны Евросоюза, производители масложировой продукции рассчитывали существенно нарастить поставки в данном направлении ввиду более привлекательных цен по сравнению с продажами на традиционные рынки (в страны Азии, СНГ, Северной Африки и др.). На практике это оказалось достаточно сложной задачей. В частности, для поставки продукции в страны ЕС необходимо получение еврономера, что не только облегчает экспорт продукции компании, но и позволяет продавать ее по более высоким ценам. Как известно, сейчас украинская продукция на экспортных рынках продается с определенным дисконтом, а получение еврономера подразумевает этот дисконт убрать или существенно уменьшить, т.к. является дополнительным подтверждением качества и позволяет, соответственно, улучшить цену в условиях жесточайшей конкуренции на европейском рынке.
Стоит отметить, что возможность получения еврономера — процесс длительный, поскольку связан с гармонизацией в области ветеринарии и фитосанитарии и получением сертификатов соответствия украинских производителей масложировой  продукции европейским стандартам. Осложняется это тем, что, кроме непосредственно предприятия, производящего конечную продукцию, необходимо также сертифицировать поставщиков сырья.
Тем не менее, еврономер на продукцию дает зеленый свет для доступа компании-производителя к другим экспортным рынкам, причем, не только европейским. Количество зарегистрированных экспортеров в Украине пока крайне мало. Поэтому старший юрист Юридической фирмы «ОМП» Николай Чемезов выступил с сообщением «Дорожная карта для экспортеров украинской продукции - что делать для получения еврономеров», в котором дал подробную характеристику шагов для производителей по экспорту в ЕС, а именно:
- вопросы, требующие первоочередного внимания. Требования ЕС к продукции;
- для чего нужен квалифицированный внутренний аудит. На что следует обратить внимание. Нормативные акты ЕС по регулированию деятельности компании;
- введение изменений;
- официальная проверка предприятия;
- поиск потенциальных партнеров и другие практические юридические советы.
Опытом получения еврономеров для предприятий поделилась начальник юридического департамента Холдинга «Мироновский хлебопродукт» (МХП) Анна Драгомирецкая в докладе «Первые шаги предприятия агропромышленной отрасли для получения права экспорта продукции в страны Европейского Союза». Как известно, после пятилетней подготовки три предприятия холдинга («Мироновская птицефабрика», «Мироновский мясоперерабатывающий завод «Легко» и Снятинская птицефабрика) одними из первых получили разрешение на поставку продукции в ЕС - 24 июля 2013 г. им были присвоены еврономера. В докладе она поэтапно осветила все ключевые моменты данного процесса, а именно: что предшествовало получению права на экспорт продукции, процедуру получения еврономеров в нынешних реалиях и опыт получения еврономера ООО «Винницкая птицефабрика» в 2014 г., факторы, которые необходимо учитывать предприятиям, готовым быть первыми в завоевании рынка ЕС; внедрение системы HACCP и получение сертификатов как подготовка к присвоению еврономеров; алгоритм получения еврономера; важные моменты, на которые нужно обратить внимание при прохождении проверки для получения еврономера.
Оценивая работу конференции в целом, можно уверенно сказать, что в очередной раз она подтвердила статус ключевого мероприятия отрасли и способствовала объединению производства, науки и бизнеса.
 

 

 

 

РЕГИСТРАЦИЯ
ОРГАНИЗАТОР
МЕДИА-ПОДДЕРЖКА

НОВОСТИ РЫНКА
Создано студией Web-Modul